Я ЗЛОПАМЯТНЫЙ

0

Мне потребовалось много лет, чтобы понять очевидную в общем вещь — у персонажа, доставшегося мне в жизни нет плохих качеств, есть только функции, которыми я еще не научился правильно пользоваться.

Я — злопамятный. Если меня обидеть, я запомню это навсегда. Могу ли перестать быть злопамятным? Нет, не могу. Потому что для этого нужно научиться прощать. А я прощать не умею. Умею только притворяться, что простил. Еще я несдержанный. И эгоистичный — больше думаю о себе, чем о других.

У каждого из нас свой персонаж в жизни

У меня богатый внутренний мир, но утлый внешний. Большую часть времени я провожу в собственной голове. 
Я не умею дружить. Я боюсь летать на самолетах. Я десять раз на дню меняю свое мнение. Я хорошо умею придумывать, но крайне плохо реализую свои идеи.

Это очень большое ограничение.

У каждого из нас есть свой персонаж в много-пользовательской компьютерной игре под названием Жизнь. Во многих видеоиграх персонажа можно выбрать перед началом игры, но в игре под названием Жизнь нет функции выбора персонажа. 

Наверное потому, что это очень старая игра. Играть нужно тем персонажем, который тебе достался. 

Но только я не хотел. 

Мне достался хороший, сложный, интересный персонаж, но я все равно был им недоволен. Я завидовал персонажам, которые достались моим друзьям и знакомым, и у которых были такие прекрасные функции, как, например, великодушие, усидчивость, настойчивость или общительность.

У моего персонажа таких функций не было. И поэтому я много лет безуспешно пытался свой персонаж переделать, перевоспитывать, перековать те его качества, которые я считал плохими, на те, которые я определял как хорошими. 

Я учился сдержанности и старался не реагировать эмоционально. Я учился прощать или хотя бы притворяться, что простил. Я ходил на семинары и тренинги, где обучают искусству дружбы и общения. 

Но вот что странно — чем больше мне удавалось само-перековка, тем сложнее мне становилось жить и тем хуже у меня получалось достигать поставленных целей. 

Чем больше я пытался переделать свой персонаж тем ниже была его эффективность в жизни.

Нам часто кажется, что качества, которые мы называем “плохими” — это ошибки воспитания, педагогические недоработки, подлежащие обязательному выявлению и ликвидации. Но только так ли это? Условно “плохие” качества формируют нашу индивидуальность не меньше, а возможно и больше, чем условно “хорошие”. И в жизни часто именно “плохие” качества оказываются несопоставимо более эффективными.

После многих лет бесплодных попыток перевоспитать самого себя вот что я понял. Смысл много-пользовательской видео игры под названием Жизнь не в том, чтобы изменить доставшийся тебе персонаж, а в том, чтобы изучить его, понять его специфические характеристики и научиться их использовать с максимально возможной эффективностью. 

Вопрос не в том, чтобы избавиться от тех качеств, которые я считаю плохими, а в том, чтобы найти им правильное применение.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Моя злопамятность оказалась прекрасным качеством, когда я начал использовать ее как личную систему безопасности — десять раз подумаю прежде чем снова начать общаться с человеком, который меня однажды подвел. И много раз убеждался, что это правильно. 

Мой эгоизм оказался замечательным инструментом в помощи другим. Я помогаю другим, потому что мне самому доставляет огромное удовольствие видеть, что моя помощь помогала.

Моя несдержанность стала искренностью.

И даже мой страх летать на самолетах пригодился. Как выяснилось, я намного лучше думаю и пишу, когда не пытаюсь постоянно прыгать из одного конца мира в другой. И намного лучше общаюсь с людьми удаленно, чем лицом к лицу.

Мне потребовалось много лет, чтобы понять очевидную в общем вещь — у персонажа, доставшегося мне в жизни нет плохих качеств, есть только функции, которыми я еще не научился правильно пользоваться.

Персонаж доставшийся каждому из нас — это уникальный интерфейс, карнавальный костюм, система качеств, которые обеспечивают индивидуальную и уникальную форму взаимодействия с внешним миром, благодаря которой мы испытываем радость и боль успехи и разочарования — то, ради чего имеет смысл участвовать в видео-игре под названием Жизнь.

Добрый, но злопамятный. Способный, но непрактичный. Несдержанный, но трусоватый. Такой персонаж достался в этой жизни мне. И вот уже много лет я учусь им правильно играть.

А какой персонаж достался в этой жизни вам? 

Владимир Яковлев

Задайте вопрос по теме статьи здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here